Home » Новости ГБОУ СОШ с.Камышла » День защиты проектов

День защиты проектов

«В человеке заложены безграничные источники творчества, иначе бы
он  не  стал  человеком. Нужно  их освободить и  вскрыть,  ставя
человека в подходящие общественные и материальные условия»

А.Н. Толстой

 

 

Сегодня мы наблюдаем стремительные изменения в обществе, которые требуют от человека новых качеств. Прежде всего, это способность к творческому мышлению, самостоятельность в принятии решений, инициативность.  Формирование этих качеств возлагается на образование, и в первую очередь на среднюю школу. Именно здесь должны закладываться основы развития думающей, самостоятельной личности.

Мечтой большинства педагогических работников является наиболее полное раскрытие возможностей и способностей каждого ученика, развитие его неповторимой индивидуальности. Поэтому учителя используют технологии, отвечающие современным требованиям. Одной из таких технологий является «технология проектов». Суть её заключается в организации самостоятельной, поисковой, творческой деятельности учащихся.

Метод проектов нужен для того, чтобы:

  • Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению.
  • Размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы.
  • Принимать самостоятельные аргументированные решения.
  • Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.

Если ученик сумеет справиться с работой над учебным проектом, можно надеяться, что в настоящей взрослой жизни он окажется более приспособленным: сумеет планировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными людьми, т.е. адаптироваться к меняющимся условиям.

Из исследований известно, что учащиеся удерживают в памяти:

— 10% от того, что они читают;

— 26% от того, что они слышат;

— 30% от того, что они видят;

— 50% от того, что они видят и слышат;

— 70% от того, что они обсуждают с другими;

— 80% от того, что основано на личном опыте;

— 90 % от того, что они говорят (проговаривают) в то время, как делают;

— 95% от того, чему они обучаются сами.

Ежегодно в нашей школе  проходит День защиты индивидуальных проектов. В этом учебном году данное мероприятие проходило 11 и 14 мая 2018 года. Для учеников работа над учебными проектами — это возможность максимального раскрытия их творческого потенциала. В процессе проектной деятельности по предмету математика расширяется образовательный кругозор учащихся, возрастает стойкий познавательный интерес к предмету, формируется исследовательский навык. Проектная деятельность учащихся даёт наилучшие результаты в старших классах. Но подготовка к серьезной проектной деятельности начинается еще в 5-8 классах.

Под моим руководством 10 учащихся подготовили проекты по математике. Это учащиеся 7б класса:

1.Аглиуллин Ильнур на тему «Проценты в прошлом и настоящем времени»;

2.Валиахметов Рамиль на тему «Диаграммы»;

3.Гадельшин Ильмир на тему «Числа-гиганты»;

4.Гиниятуллин Ранис на тему «Стандартный вид числа»;

5.Зиннурова Алеся на тему «Геометрия и мода»;

6.Каримов Булат на тему «Занимательная математика»;

7.Макридин Роман   на тему «Решение систем линейных уравнений»;

8.Хайбрахманов Айдар на тему  «Математический язык».

А также учащиеся 5а класса:

1.Зиганшин Тимур на тему «Применение математики для ремонта комнаты»;

2.Гаязова Илия на тему «Дроби вокруг нас».

В ходе разбора и обсуждения проекта вырабатывался план совместных действий учащихся и мной, учителем, создавался банк идей и предложений. На протяжении всей работы я помогала в постановке цели, корректировала работу. Поиск информации — обязательное условие каждого проекта. Большую поддержку в этом оказывали Интернет ресурсы. Найденная информация, обрабатывалась и осмысливалась школьниками. После совместного обсуждения был выбран базовый вариант.

  Результат работы – продукт. Учащиеся, выбрав посильные технологии для создания своей работы на компьютере, самостоятельно добывали знания, получали опыт познавательной и учебной деятельности, уточняли, анализировали собранную информацию, формулировали выводы. Я же  выступала в роли научного консультанта.

 Осуществление проекта на завершающем этапе требует презентации продукта и защиты самого проекта. Презентация результатов — представление готового продукта. При защите учащиеся демонстрировали и комментировали глубину разработки поставленной проблемы, её актуальность, объясняли полученный результат, развивая при этом свои ораторские способности.

В заключение я провела  рефлексию. Предложила вопросы для обсуждения, поблагодарила учеников за проделанную работу. Каждому из участников проекта поставила отметку по математике. Естественно, что этой отметкой является «пять». Положительные эмоции, искорки в глазах каждого ребёнка и их  успех рождают желание работать дальше.

Метод проектов ориентирован на достижение целей самими учащимися, и поэтому он уникален; он формирует опыт деятельности, и поэтому он незаменим. Внешний результат – можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достижением учащегося, соединяя в себе знания и умения.

Впоследствии, эти дети в силу более высокого образовательного уровня будут легче  адаптироваться в современном обществе, к меняющимся условиям жизни, правильно будут ориентироваться в выборе профессии, и я надеюсь, будут жить творческой жизнью.

 

Учитель математики Рахметуллина А.Ш.

Версия для слабовидящих

Решаем вместе

Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Друзья сайта

Как действовать при первых признаках простуды