Home » Новости ГБОУ СОШ с.Камышла » Предметная декада английского и родного языков

Предметная декада английского и родного языков

В марте в нашей школе прошла предметная декада   по английскому и родному  языкам среди учащихся 2-11 классов. Проведение предметной декады– это не только и не столько развлечение для учащихся, сколько одна из форм организации обучения, которая связана с основным программным курсом обучения и призвана углублять, дополнять его и тем самым повышать уровень образования учащихся, способствовать их развитию, расширению их кругозора. Эта форма по своему характеру является массовой, так как предусматривает участие в ней широкого контингента учеников, а по своей структуре является комплексной, так как включает комплекс разных по смыслу и форме мероприятий, которые направлены на реализацию задач комплексного подхода к воспитанию учеников. При организации и проведении предметной декады   учитывались  интересы  учащихся, их возрастные и психологические особенности.

Предметная декада была призвана решить следующие задачи:

  1. Вовлечь учащихся в самостоятельную творческую деятельность, повысить их интерес к изучению английского и родного языков;
  2. Усовершенствовать знания и умения, приобретенные на уроках.
  3. Работать над воспитанием любви и уважения к людям своего родного края и страны, язык которой изучается.

В холле на третьем этаже был оформлен стенд, на котором были представлены : занимательные задания для учащихся 2 -11 классов, тематические  стенные газеты , творческие работы учащихся по теме «Музыка» и другая познавательная информация. В течение декады  были проведены открытые уроки и различные мероприятия.

Цели  данных мероприятий:  повторение ранее изученного материала, предоставление возможности учащимся проверить свои знания, умения и навыки, узнать что-то новое,   активизировать мыслительную деятельность, повышение интереса к изучению английского и родного  языков.

Открытые уроки были проведены в 6 «А» классе  по теме: « I have a terrible headache» ( учитель английского языка Шафигуллина С.Р.), в 7 « Б» классе по теме « I am proud of»( учитель английского языка Нурутдинова Г.Я.), в 5 « А» классе по теме « Нравственные ценности в рассказе Д. Аннаковой «Йолдызкай» ( учитель родного языка Хисматова Т.Ф.), в 9 «А» классе по теме « MyAttitude to my Health» ( учитель английского языка Хайретдинова Г.Ш.)

Учащиеся владеют навыком общения на иностранном и родном  языках(диалогическая речь), умеют выражать свои мысли в логической последовательности (монологическая речь). На уроках отрабатывались умения понимать прочитанные тексты с извлечением полной информации Определённые этапы  работы способствовали решению метапредметных задач, расширению кругозора учащихся, приобретению новых знаний. Учащиеся проявляли активность и заинтересованность. По окончании, ребята дали самооценку своим знаниям, по результатам которых были выставлены соответствующие баллы.

В плане декады английского и родного языков  были представлены различные мероприятия: внеклассное мероприятие  в 4 «Б»  классе «My Friends» ( «Мои друзья»- учитель Шафигуллина С.Р.), КВН «Funny English»    ( « Весёлый Английский» — учитель Нурутдинова Г.Я.), мероприятие , посвящённое Международному Дню родного языка в   6«А» классе ( учитель Хисматова Т.Ф.), Брейн-ринг в 10 классе « Знаешь ли ты англоязычные страны?»(учитель Хайретдинова Г.Ш.).

Все мероприятия были направлены на повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию жизни и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации. Ученик мог проявить свою фантазию, артистизм, творчество  и знания по данному предмету, а через игру у ребят воспитывался интерес к родному краю и нравственная культура.

Также большой интерес среди учащихся  вызвали проведение   интерактивных перемен и музыкальный хит-парад, составленный по итогам творческих работ учащихся 9 классов. Ежедневно ведущие школьного радио ученицы 9 « Б» класса знакомили с музыкальной группой и их популярной композицией, занявшей определённое место в данном хит-параде.

В заключении можно отметить, что проведение декады английского и родного  языков в школе имеет немаловажное значение. Оно апеллирует не только к мышлению, но и к эмоциональному миру человека: создает проблемные ситуации ценностного выбора, диалога и дискуссии, которые обеспечивают духовно-нравственное восприятие явлений жизни и культуры, актуализирует эмоциональную память и повторное чувствование, развивают способность к сопереживанию, создают условия для рефлексии своих внутренних состояний. От степени нацеленности на активное участие обучающихся и готовности педагогов к таким методам и формам общения во многом зависит успешность решения задач духовно-нравственного воспитания школьников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                        Руководитель  ШМО:    Хайретдинова Г.Ш.

Версия для слабовидящих

Решаем вместе

Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Друзья сайта

Как действовать при первых признаках простуды