Home » Новости ГБОУ СОШ с.Камышла » Декада по русскому языку и литературе.

Декада по русскому языку и литературе.

В соответствии с планом работы  ГБОУ СОШ с. Камышла на 2015-2016 уч.г. в период с 4 по 18 декабря  была проведена традиционная предметная Декада по русскому языку и литературе.

Цель проведения декады  — повышение интереса учеников к предметам, формирование познавательной активности, расширение  кругозора знаний.

В течение 10 дней было проведено много содержательных и познавательных мероприятий и конкурсов.  

Запоминающимся событием для учащихся  стала литературно-музыкальная  гостиная, посвящённая  жизни и творчеству С.А. Есенина. Путеводителем для присутствующих по сложному миру есенинской поэзии и не менее сложной и драматической судьбе поэта оказались учащиеся 8Б класса (руководитель Хисматова Т.Ф.). В заключение мероприятия состоялся открытый просмотр книг С.Есенина.

Также стоит отметить  внеклассное мероприятие  «Что? Где? Когда?» в  форме   соревнования  команд 10-х классов.  Подготовили и провели игру учащиеся 10 Б  класса (руководитель Сулейманова Г.А..),  подарив азарт и заряд хорошего настроения зрителям и участникам турнира. В литературной борьбе за баллы десятиклассники продемонстрировали  хорошее владение материалом: узнавали героев произведений по портрету, работали с цитатами, восстанавливали хронологию событий,  вспоминали  имена собственные в произведениях и др..

Особая атмосфера царила в литературной гостиной «Викторина по творчеству поэтов А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.А.Некрасова», (ответственная Борзова Х.Н.). Шестиклассники, самостоятельно изучив дополнительную литературу, подготовили рассказы о детстве и годах учебы поэтов, о творческом пути и известных произведениях, а затем с удовольствием ответили на вопросы литературной викторины.

Сегодня учитель имеет возможность качественно изменить процесс обучения и воспитания, что мы увидели на уроке   в 7 А классе по теме «Деепричастие». Информационные и коммуникационные технологии облегчают творческую работу педагога, помогают совершенствовать и развивать своё мастерство. На уроке был заметен интенсивный путь развития ребят. А при таком темпе образования учительница смогла изменить сами методы обучения, найти другие, более современные и доступные  способы подачи знаний. Её ученики, слаженно работающие в группах, продемонстрировали умение самостоятельно работать с новой информацией, а также находить, осмысливать, преобразовывать, и, наконец, синтезировать на базе имеющейся информации новые знания. Хорошо было заметно на уроке применение новых подходов в обучении и формирование функциональной грамотности как наиболее перспективное направление развития учебного процесса, которое позволит учащимся в дальнейшем выстроить линию самообразования и саморазвития.

Внеклассное мероприятие «Занимательный русский язык», проведенное в 9А классе (ответственная Нуртдинова Н.Г.), способствовало развитию и совершенствованию основных видов речевой деятельности, активизации мыслительной деятельности, созданию у школьников устойчивой мотивации к изучению русского языка и литературы, самостоятельности, творческой активности учащихся.

Завершилась декада внеклассным мероприятием  в 5Б классе «Литературный ринг по сказкам А.С.Пушкина» (ответственная Жирякова А.А). По положению ринга каждый участник  должен был выбрать героя произведения и представить  его.  Форма представления была свободной. Мероприятие оказалось очень интересным. При подготовке к нему были привлечены даже родители.  Дети  увлекательно представляли героев, заставляя зрителей  вспомнить не только героя, но и  произведение,  и автора, создавшего его. Каждый герой был отмечен в своей номинации.

Увлекательным и интересным было мероприятие в 5 классах «По следам любимых сказок», проведённое библиотекарем Шарафиевой Г.С.

Выставка стенгазет по русскому языку и литературе «Занимательный русский язык», «Листая литературные страницы» показала, насколько серьезны были в выборе тем для газет учащиеся. Интересны и содержательны были все газеты.

Выводы: Каждый из учителей подошел к проведению декады творчески, стараясь использовать на своих уроках и мероприятиях нестандартные приемы и технологии. Каждый урок и мероприятие дали возможность  учащимся участвовать в различных конкурсах, викторинах, инсценировках, что, безусловно, способствовало развитию познавательного интереса к предмету.

Таким образом, неделя продемонстрировала успешное сочетание урочной и внеклассной работы. Школьники принимали активное участие в мероприятиях.

Декада  русского языка и литературы — это прекрасная возможность развивать интерес и воспитывать потребность изучать родной язык.

В заключение хочется выразить признательность всем учителям, оказавшим поддержку в проведении декады русского языка и литературы. Проведенные мероприятия помогли обучающимся школы  узнавать много нового, интересного о русском языке и литературе.

 

         Руководитель ШМО  учителей русского языка и литературы

  Жирякова А.А..

 

Версия для слабовидящих

Решаем вместе

Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Друзья сайта

Как действовать при первых признаках простуды