В соответствии с планом работы ГБОУ СОШ с. Камышла на 2015-2016 уч.г. в период с 4 по 18 декабря была проведена традиционная предметная Декада по русскому языку и литературе.
Цель проведения декады — повышение интереса учеников к предметам, формирование познавательной активности, расширение кругозора знаний.
В течение 10 дней было проведено много содержательных и познавательных мероприятий и конкурсов.
Запоминающимся событием для учащихся стала литературно-музыкальная гостиная, посвящённая жизни и творчеству С.А. Есенина. Путеводителем для присутствующих по сложному миру есенинской поэзии и не менее сложной и драматической судьбе поэта оказались учащиеся 8Б класса (руководитель Хисматова Т.Ф.). В заключение мероприятия состоялся открытый просмотр книг С.Есенина.
Также стоит отметить внеклассное мероприятие «Что? Где? Когда?» в форме соревнования команд 10-х классов. Подготовили и провели игру учащиеся 10 Б класса (руководитель Сулейманова Г.А..), подарив азарт и заряд хорошего настроения зрителям и участникам турнира. В литературной борьбе за баллы десятиклассники продемонстрировали хорошее владение материалом: узнавали героев произведений по портрету, работали с цитатами, восстанавливали хронологию событий, вспоминали имена собственные в произведениях и др..
Особая атмосфера царила в литературной гостиной «Викторина по творчеству поэтов А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.А.Некрасова», (ответственная Борзова Х.Н.). Шестиклассники, самостоятельно изучив дополнительную литературу, подготовили рассказы о детстве и годах учебы поэтов, о творческом пути и известных произведениях, а затем с удовольствием ответили на вопросы литературной викторины.
Сегодня учитель имеет возможность качественно изменить процесс обучения и воспитания, что мы увидели на уроке в 7 А классе по теме «Деепричастие». Информационные и коммуникационные технологии облегчают творческую работу педагога, помогают совершенствовать и развивать своё мастерство. На уроке был заметен интенсивный путь развития ребят. А при таком темпе образования учительница смогла изменить сами методы обучения, найти другие, более современные и доступные способы подачи знаний. Её ученики, слаженно работающие в группах, продемонстрировали умение самостоятельно работать с новой информацией, а также находить, осмысливать, преобразовывать, и, наконец, синтезировать на базе имеющейся информации новые знания. Хорошо было заметно на уроке применение новых подходов в обучении и формирование функциональной грамотности как наиболее перспективное направление развития учебного процесса, которое позволит учащимся в дальнейшем выстроить линию самообразования и саморазвития.
Внеклассное мероприятие «Занимательный русский язык», проведенное в 9А классе (ответственная Нуртдинова Н.Г.), способствовало развитию и совершенствованию основных видов речевой деятельности, активизации мыслительной деятельности, созданию у школьников устойчивой мотивации к изучению русского языка и литературы, самостоятельности, творческой активности учащихся.
Завершилась декада внеклассным мероприятием в 5Б классе «Литературный ринг по сказкам А.С.Пушкина» (ответственная Жирякова А.А). По положению ринга каждый участник должен был выбрать героя произведения и представить его. Форма представления была свободной. Мероприятие оказалось очень интересным. При подготовке к нему были привлечены даже родители. Дети увлекательно представляли героев, заставляя зрителей вспомнить не только героя, но и произведение, и автора, создавшего его. Каждый герой был отмечен в своей номинации.
Увлекательным и интересным было мероприятие в 5 классах «По следам любимых сказок», проведённое библиотекарем Шарафиевой Г.С.
Выставка стенгазет по русскому языку и литературе «Занимательный русский язык», «Листая литературные страницы» показала, насколько серьезны были в выборе тем для газет учащиеся. Интересны и содержательны были все газеты.
Выводы: Каждый из учителей подошел к проведению декады творчески, стараясь использовать на своих уроках и мероприятиях нестандартные приемы и технологии. Каждый урок и мероприятие дали возможность учащимся участвовать в различных конкурсах, викторинах, инсценировках, что, безусловно, способствовало развитию познавательного интереса к предмету.
Таким образом, неделя продемонстрировала успешное сочетание урочной и внеклассной работы. Школьники принимали активное участие в мероприятиях.
Декада русского языка и литературы — это прекрасная возможность развивать интерес и воспитывать потребность изучать родной язык.
В заключение хочется выразить признательность всем учителям, оказавшим поддержку в проведении декады русского языка и литературы. Проведенные мероприятия помогли обучающимся школы узнавать много нового, интересного о русском языке и литературе.
Руководитель ШМО учителей русского языка и литературы
Жирякова А.А..