Home » Новости ГБОУ СОШ с.Камышла » Декада по русскому языку и литературе.

Присоединяйтесь к сбору «Всё для Победы!»

Декада по русскому языку и литературе.

В соответствии с планом работы  ГБОУ СОШ с. Камышла на 2015-2016 уч.г. в период с 4 по 18 декабря  была проведена традиционная предметная Декада по русскому языку и литературе.

Цель проведения декады  — повышение интереса учеников к предметам, формирование познавательной активности, расширение  кругозора знаний.

В течение 10 дней было проведено много содержательных и познавательных мероприятий и конкурсов.  

Запоминающимся событием для учащихся  стала литературно-музыкальная  гостиная, посвящённая  жизни и творчеству С.А. Есенина. Путеводителем для присутствующих по сложному миру есенинской поэзии и не менее сложной и драматической судьбе поэта оказались учащиеся 8Б класса (руководитель Хисматова Т.Ф.). В заключение мероприятия состоялся открытый просмотр книг С.Есенина.

Также стоит отметить  внеклассное мероприятие  «Что? Где? Когда?» в  форме   соревнования  команд 10-х классов.  Подготовили и провели игру учащиеся 10 Б  класса (руководитель Сулейманова Г.А..),  подарив азарт и заряд хорошего настроения зрителям и участникам турнира. В литературной борьбе за баллы десятиклассники продемонстрировали  хорошее владение материалом: узнавали героев произведений по портрету, работали с цитатами, восстанавливали хронологию событий,  вспоминали  имена собственные в произведениях и др..

Особая атмосфера царила в литературной гостиной «Викторина по творчеству поэтов А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.А.Некрасова», (ответственная Борзова Х.Н.). Шестиклассники, самостоятельно изучив дополнительную литературу, подготовили рассказы о детстве и годах учебы поэтов, о творческом пути и известных произведениях, а затем с удовольствием ответили на вопросы литературной викторины.

Сегодня учитель имеет возможность качественно изменить процесс обучения и воспитания, что мы увидели на уроке   в 7 А классе по теме «Деепричастие». Информационные и коммуникационные технологии облегчают творческую работу педагога, помогают совершенствовать и развивать своё мастерство. На уроке был заметен интенсивный путь развития ребят. А при таком темпе образования учительница смогла изменить сами методы обучения, найти другие, более современные и доступные  способы подачи знаний. Её ученики, слаженно работающие в группах, продемонстрировали умение самостоятельно работать с новой информацией, а также находить, осмысливать, преобразовывать, и, наконец, синтезировать на базе имеющейся информации новые знания. Хорошо было заметно на уроке применение новых подходов в обучении и формирование функциональной грамотности как наиболее перспективное направление развития учебного процесса, которое позволит учащимся в дальнейшем выстроить линию самообразования и саморазвития.

Внеклассное мероприятие «Занимательный русский язык», проведенное в 9А классе (ответственная Нуртдинова Н.Г.), способствовало развитию и совершенствованию основных видов речевой деятельности, активизации мыслительной деятельности, созданию у школьников устойчивой мотивации к изучению русского языка и литературы, самостоятельности, творческой активности учащихся.

Завершилась декада внеклассным мероприятием  в 5Б классе «Литературный ринг по сказкам А.С.Пушкина» (ответственная Жирякова А.А). По положению ринга каждый участник  должен был выбрать героя произведения и представить  его.  Форма представления была свободной. Мероприятие оказалось очень интересным. При подготовке к нему были привлечены даже родители.  Дети  увлекательно представляли героев, заставляя зрителей  вспомнить не только героя, но и  произведение,  и автора, создавшего его. Каждый герой был отмечен в своей номинации.

Увлекательным и интересным было мероприятие в 5 классах «По следам любимых сказок», проведённое библиотекарем Шарафиевой Г.С.

Выставка стенгазет по русскому языку и литературе «Занимательный русский язык», «Листая литературные страницы» показала, насколько серьезны были в выборе тем для газет учащиеся. Интересны и содержательны были все газеты.

Выводы: Каждый из учителей подошел к проведению декады творчески, стараясь использовать на своих уроках и мероприятиях нестандартные приемы и технологии. Каждый урок и мероприятие дали возможность  учащимся участвовать в различных конкурсах, викторинах, инсценировках, что, безусловно, способствовало развитию познавательного интереса к предмету.

Таким образом, неделя продемонстрировала успешное сочетание урочной и внеклассной работы. Школьники принимали активное участие в мероприятиях.

Декада  русского языка и литературы — это прекрасная возможность развивать интерес и воспитывать потребность изучать родной язык.

В заключение хочется выразить признательность всем учителям, оказавшим поддержку в проведении декады русского языка и литературы. Проведенные мероприятия помогли обучающимся школы  узнавать много нового, интересного о русском языке и литературе.

 

         Руководитель ШМО  учителей русского языка и литературы

  Жирякова А.А..

 

Версия для слабовидящих

Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Друзья сайта

Как действовать при первых признаках простуды

Продолжая использовать сайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookies и пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Принять
Отказаться