Home » Новости ГБОУ СОШ с.Камышла » Декада по русскому языку и литературе

Присоединяйтесь к сбору «Всё для Победы!»

Декада по русскому языку и литературе

В соответствии с планом работы  ГБОУ СОШ  с.Камышла на 2016-2017 уч.г. в период с 7 декабря по 21 декабря была проведена традиционная предметная Декада по русскому языку и литературе.  Цель проведения декады  —  привлечение внимания  учащихся к вопросам развития литературы в современном мире, а также сохранения литературного наследия и возвышения роли русской литературы в мире.

В течение 10 дней было проведено много содержательных и познавательных мероприятий и конкурсов.

Самым запоминающимся событием стал литературный вечер, посвящённый творчеству Владимира Высоцкого. Путеводителем для присутствующих по сложному миру высоцкой  поэзии и не менее сложной и драматической судьбе музыканта, певца и поэта стали учащиеся 11 класса (руководитель БорзоваХ.Н.). В заключение мероприятия ребята исполнили песни В.Высоцкого, а Хамида Нуриевна провела заочную экскурсию по памятным местам из жизни поэта–барда.

Очень интересным было открытое внеклассное мероприятие «КВН по фразеологизмам». Подготовили и провели игру учащиеся 10 класса (руководитель Нуртдинова Н.Г.),  подарив азарт и заряд хорошего настроения зрителям и участникам турнира. В литературной борьбе за баллы десятиклассники продемонстрировали  хорошее владение материалом.

Особая атмосфера царила в литературной гостиной  «Он пел любовь», посвящённой любовной лирике А.С.Пушкина. (Руководитель Хисматова Т.Ф.) Девятиклассники, самостоятельно изучив дополнительную литературу, подготовили рассказы о детстве и годах учебы поэта, о творческом пути и известных произведениях А.С.Пушкина, а затем с удовольствием ответили на вопросы литературной викторины на знание биографии поэта и его литературного наследия.

С целью обобщить знания учащихся по русскому языку и литературе, выявить их грамотность, развить навыки логического мышления в 7 Б классе прошло Открытое внеклассное мероприятие по русскому языку «Круглый стол «Любители русского языка». Гостями  были учащиеся 5 Б класса. Материал был подобран таким образом, что учащиеся могли не только слушать, но и прекрасно показать свои знания, логически мыслить, проявлять смекалку и находчивость. (Руководитель Сулейманова Г.А.)

Интеллектуальный лингвистический марафон, который  прошёл в 8 А классе (руководитель Фрей С.О.), позволил, соблюдая принцип добровольности, объективно выявить победителя, стимулировать дух соревнования среди учащихся.

Целью данного мероприятия было развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы личности, а также сферы социальных навыков. Интеллектуальный марафон  позволил объективно  оценить уровень и качество школьного обучения по предметам, исследовательских навыков и умений, интеллектуальных способностей, уровень  развития детей, способствовал выявлению многогранности интересов учащихся, формированию у учащихся стимулов саморазвития. Каждому ученику был выдан лист с заданиями. Задания были подобраны в соответствии с возрастными особенностями учащихся и носили разнообразный характер: логические, тестовые, решение задач.

Все конкурсанты поработали плодотворно, насыщенно, не побоялись трудностей, проявили способность к логическому и абстрактному мышлению, возможность применения стандартных знаний в нестандартной ситуации.

Очень интересно и плодотворно прошёл открытый урок русского языка в 5 Б классе по теме  «Однородные члены предложения» (руководитель Жирякова А.А.). Целью урока было восстановить знания об однородных членах предложения в начальной школе; углубить знания о признаках однородных членов предложения; соблюдать правильную интонацию при чтении предложений с однородными членами; обосновывать постановку знаков препинания при однородных членах предложения; сформировать пунктуационную грамотность; воспитать любовь и бережное отношение к книге. Урок проводился строго  по тематическому плану.  Начало урока было организованным. Учащиеся к уроку были готовы, настрой на урок хороший.

При объяснении нового материала была использована схема «Формы слова », правило параграфа в учебнике и примеры слов, записанные на доске и растолкованные учителем. После проверки домашнего задания учащиеся выполнили несколько упражнений на закрепление. Ученики, отвечающие у доски, использовали алгоритм, предложенный учителем.

Учащиеся осмысленно воспринимали новый материал, участвовали в решении возникающих проблем, внимательно слушали ответы одноклассников, задавали вопросы учителю.

Были усвоены и закреплены знания по теме, цели и задачи достигнуты с помощью учебных действий, перечисленных выше.

Вывод: методическая неделя прошла успешно и плодотворно. Все учителя подготовились хорошо, каждый  урок и мероприятие  были разобраны и проведены  по этапам, проанализированы на заседании МО. 

 

Руководитель МО учителей русского языка и литературы Жирякова А.А.

 

Версия для слабовидящих

Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Друзья сайта

Как действовать при первых признаках простуды

Продолжая использовать сайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookies и пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Принять
Отказаться