С 13 по 24 января 2020 г. в школе прошла декада математики и физики
Цели предметной недели:
— повышение уровня математического развития учащихся;
— расширение кругозора учащихся;
— воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели;
— воспитание чувства ответственности за свою работу перед коллективом.
Задачи предметной декады:
-совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки,организации и проведении внеклассных мероприятий;
— вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность;
-выявить учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению математики.
План декады «Математика вокруг нас»
13.01-24.01.2020
№ | Мероприятие | Класс | Дата | Учитель |
1. | Конкурс кроссвордов | 5а | 14.01.20 | Рахметуллина А.Ш. |
2. | Устный журнал «Математика вокруг нас» | 9б | Рахметуллина А.Ш. | |
3. | Открытый урок «Квадрат суммы и квадрат разности 2-х выражений» | 7б | 17.01.20 | Рахметуллина А.Ш. |
4. | «Час веселой математики» | 6в | 22.01.20 | Ахмадуллина Н.К. |
5. | Математическая викторина | 9а | 15.01.20 | Ахмадуллина Н.К. |
6. | Устный журнал «Ученые-математики» | 10(пр) | 16.01.20 | Ахмадуллина Н.К. |
7. | Открытый урок «Действия с десятичными дробями» | 5б | 20.01.20 | Ахмадуллина Н.К. |
8. | «Своя игра» | 7б | 16.01.20 | Шамсутдинова Р.А. |
9. | КВМ | 6а | 17.01.20 | Шамсутдинова Р.А. |
10. | Открытый урок «Решение задач с помощью уравнений» | 6б | 22.01.20 | Шамсутдинова Р.А. |
11. | «Своя игра» | 8-е | 24.01.20 | Хасаншина Р.Ш. |
12. | Открытый урок «Методы решения тригонометрических уравнений» | 10(б) | 21.01.20 | Хасаншина Р.Ш. |
13. | Устный журнал «Удивительные открытия» | 11 | 15.01.20 | Хасаншина Р.Ш. |
14. | Конкурс кроссвордов, физических сказок | 7-8 | 23.01.20 | Россихина Л.К. |
15. | Конкурс на лучший физический прибор | 9 | 13.01.20 | Россихина Л.К. |
Учителя-предметники подготовили внеклассные мероприятия и открытые уроки. Содержание мероприятий и уроков соответствовало формам их проведения. Просматривалась культура проведения каждого мероприятия и урока: последовательность, культура поведения учащихся, их самостоятельность и инициатива. Такие мероприятия укрепляют в каждом ученике веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях; помогают нам в развитии коммуникативных качеств личности: взаимного уважения, толерантности, доброжелательности, доверия, умение сотрудничать и в то же время инициативности, навыков делового общения; развитие осознанных мотивов учения, побуждающих учащихся к активной познавательной деятельности.
Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов и контроля со стороны учителей-организаторов. Наблюдалась слаженная работа всех членов методического объединения, своевременная координация действий, взаимопомощь и поддержка. По огромному количеству участников конкурсов можно сказать, что учащиеся школы проявляют действительно живой интерес к области математики. Им свойственна природная наблюдательность, изобретательность и творческая активность.
21 января прошел открытый урок в 10 классе. Основной целью урока стала систематизация знаний «Тригонометрических уравнений». Хасаншина Р.Ш. подготовила для учеников интересное задание по разгадыванию пословиц путем решения уравнений.
Урок на тему «Решение задач и составление уравнений» в 6б классе провела Шамсутдинова Р.А. Ученики повторили алгоритмы решения уравнений, как решать задачи при помощи уравнений. На уроке ребята прослушали сказку и помогали героям сказки решать уравнения, задачи.
Интересно и живо прошли уроки Ахмадуллиной Н.К. и Рахметуллиной А.Ш. Учителя показали свое мастерство и умение заинтересовать детей своим предметом.
Внеклассные мероприятия по математике,проведенные в рамках недели способствовали расширению знаний по математике, формированию навыка индивидуальной самостоятельной и групповой работы, развитию познавательного интереса, стремлению к непрерывному совершенствованию своих знаний. Учителями был подобран интересный познавательный материал, учителя проявили личную фантазию, творчество, ответственность при подготовке мероприятий.
Основные цели и задачи предметной недели достигнуты. Практикуя такую работу можно прийти к следующим результатам:
- Учащиеся с большим желанием принимают участие в проводимых мероприятиях:
в выставках, конкурсах, викторинах, выпуске стенгазет; в проведении уроков в игровой, нестандартной форме.
- Проявляется интерес к предмету: ребята ждут занимательные уроки математики, где они узнают, что-то новое и интересное; участвуют в коллективных мероприятиях.
- Учащихся привлекает непринужденная атмосфера внеклассных мероприятий.
Анализируя указанные мероприятия, следует отметить, что проведение предметной недели способствует не только углубленному изучению математики в пределах школьного курса, но и развитию личностных качеств обучающихся, активизирует их мыслительную деятельность, способствует появлению у учащихся внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию, способствует сближению учителя и ученика.