Выбирая профессию, каждый человек, как правило, думает, прежде всего, о ее актуальности и востребованности на сегодняшний день. Ведь от этого выбора зависит вся дальнейшая жизнь, будущие перспективы и рост личности. Есть профессии, которые нужны в любое время, во все века: это врачи, учителя, инженеры, но ведь есть и другие профессии, необходимость в которых возникает вместе с развитием новых технологий и самого человечества.
В рамках недели « 7 шагов к профессии» в нашем классе прошел классный час на тему : « Все профессии важны!».
Открыла этот урок наш классный руководитель Нуртдинова Нурия Гильмутдиновна. Она прочитала занимательные загадки и стихи о разных профессиях, рассказала о необходимости правильного выбора профессии.
На классный час мы пригласили руководителя Камышлинского центра занятости населения Магсумову Валентину Юрьевну. Она ознакомила нас с рейтингами востребованных профессий в России, по Самарской области и рейтингом высокооплачиваемых специальностей. Также проинформировала о имеющихся вакансиях по Самарской области.
Но особенно интересным оказалось проведенное Валентиной Юрьевной тестирование на дифференциальную диагностику (ДДО). Методика этого теста предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е.А.Климова, такие как:
•«человек–природа» – все профессии, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством;
•«человек–техника» –все технические профессии;
•«человек–человек» –все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением;
•«человек–знак» -все профессии, связанные со счетами, цифровыми и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности;
•«человек–художественный образ» –все творческие специальности.
Выбор профессии — это одна из сложнейших и самых ответственных, жизненно важных практических задач, которые приходится решать человеку.
В условиях рынка школьник должен быть готов к тому, что ему придется неоднократно менять не только свое рабочее место или должность, но и специальность, не только профессию, но и отрасль или регион.
Профессиональное самоопределение для подростка — сложный и длительный процесс, который не сводится только к выбору учебного заведения или профессии.
Профессиональное самоопределение — это процесс, который включает в себя развитие самосознания, формирование системы ценностных ориентаций, моделирование своего будущего.
ученица 9А класса