Одной из приоритетных форм развития детской одаренности является участие в исследовательской деятельности, которая обеспечивает более высокий уровень системности знания.
Стало доброй традицией проводить в нашей школе научно — практическую конференцию младших школьников «Юные исследователи». Ежегодно этот яркий праздник науки и таланта объединяет учащихся, родителей и педагогов. Целью научно – практической конференции является выявление одарённых детей, поддержка исследовательского творчества учащихся начальной школы. В этом году конференция прошла 6 апреля. Всего было представлено 32 работы, которые были разделены на секции: математическая, естественнонаучная, гуманитарная. Оценивание работ проводилась экспертной группой учителей нашей школы и педагогов дополнительного образования СП «Созвездие».
Целый учебный год шла кропотливая работа по подготовке к конференции. Тема проектной работы должна быть либо научная, либо жизненно актуальная. В своих выступлениях юные исследователи поведали миру о своих открытиях. Да, да! Ведь окружающий мир и его законы для себя каждый открывает сам, пусть эти законы давно известны человечеству! Как удивительно впервые пронаблюдать, как растут кристаллы, как из куколки появляется бабочка, как делаются первые шаги в мультипликацию или как самой создать мультфильм, самому разведать волшебную силу магнита, узнать есть ли в соке сок или выведать всё об истории тайного письма! При подготовке к выступлению ребята научились многому: сами с родителями подбирали нужную литературу, проводили анкетирования, провели опыты, составляли и оформляли презентации, снимали видеофильмы и мультфильм.
Несомненно, все участники конференции одарены от природы пытливым умом, желанием познать что-то новое, постичь неизведанное. Педагоги поддерживают их стремление к познанию, помогают им наиболее полно раскрыть способности в процессе исследовательской работы.
По итогам работы каждой секции всем выступающим были вручены дипломы участника, а победители научно-практической конференции младших школьников «Юные исследователи» были награждены грамотами. Работы учащихся 4-х классов, занявшие призовые места были рекомендованы для участия в окружном фестивале исследовательских проектов младших школьников «Первоцвет».
Поздравляем всех наших участников конференции, руководителей, родителей с высокими результатами и пожелаем новых творческих побед всем школьникам. Пусть озаряют вас новые, интересные, нестандартные идеи! Новых вам интересных, любопытных открытий и дальнейших успехов в исследовательской деятельности!
Руководитель ШМО учителей начальных классов
Ахмадуллина Г.М.
Итоги научно — практической конференции «Юные исследователи»
2016 -2017 учебный год
№ п/п | Название проекта | Фамилия, имя участника | Класс | ФИО руководителя | Результат |
1 | «Первые шаги в мультипликацию или как самой создать мультфильм» | Абугалиева Алина | 2 А | Ахмадуллина Г.М. | 1 место |
2 | «Волшебная сила магнита» | Кашапова Эльвира | 2 А | Ахмадуллина Г.М. | 1 место |
3 | «Сколько сока в соке?» | Калислямов Анвар | 2 А | Ахмадуллина Г.М. | 1 место |
4 | «Ох уж, это число 13» | Гайнанов Реналь | 4 А | Тухбатшина Г.А. | 1 место |
5 | «Качество – гарантия успеха!» История создания и развития Клявлинского РайПо | Хайретдинов Олег | 3 Б | Саляхова Г.Х. | 1 место |
6 | «Жизнь, прожитая не зря» | Гусамова Камила | 4 Б | Гусамова Л.С. | 1 место |
7 | «Есть ли сока в соке?» | Демидова Ксения | 3 Б | Саляхова Г.Х. | 1 место |
8 | «Снег, снежок, снежинка» | Петрунин Никита | 3 В | Акбашева И.А. | 1 место |
9 | «В мире неизвестных слов» | Салихов Альмир | 1 А | Ореховская И.И. | 2 место |
10 | «Сладкая орфография» | Абрарова Аделина | 2 Б | Чернова И.И. | 2 место |
11 | «Можно ли жить без воздуха?» | Иванов Николай, Сафин Сулейман | 4 А | Тухбатшина Г.А. | 2 место |
12 | «Мороженое – польза или вред?» | Шаймарданова Карина | 3 Б | Саляхова Г.Х. | 2 место |
13 | «Мир кристалов» | Хайруллина Юлия | 2 Б | Чернова И.И. | 2 место |
14 | «Вода в природе» | Минатдинова Юлия | 2 Б | Чернова И.И. | 2 место |
15 | «Логические задачи» | Мухибуллин Адель | 3 Б | Саляхова Г.Х. | 2 место |
16 | «Орфограммы на обёртках кондитерских изделий» | Довлетшина Карина | 3 В | Акбашева И.А. | 2 место |
17 | «Способы запоминания таблицы умножения» | Салахов Руслан | 4 Б | Яруллина Р.Н. | 3 место |
18 | «Мой питомец Додоша» | Гаязова Даяна | 1 В | Бадретдинова Д.Т. | 3 место |
19 | «Тайное письмо» | Ахмадуллина Руфина | 2 А | Ахмадуллина Г.М. | 3 место |
20 | «Число 3 в жизни человека» | Андреев Глеб | 2 А | Ахмадуллина Г.М. | 3 место |
21 | «Традиции, обычаи и праздники татарского народа» | Шарафутдинова Руфина | 4 А | Тухбатшина Г.А. | 3 место |
22 | «Тайна воды» | Мухаметзянова Айлина | 3 Б | Саляхова Г.Х. | 3 место |
23 | «Планеты далёкие и близкие» | Галимов Ирек | 4 Б | Яруллина Р.Н. | 3 место |
24 | «Клумба у нашего дома» | Хайбрахманова Элина | 2 Б | Чернова И.И. | 3 место |