В марте в нашей школе прошла предметная декада по английскому и родному языкам среди учащихся 2-11 классов. Проведение предметной декады– это не только и не столько развлечение для учащихся, сколько одна из форм организации обучения, которая связана с основным программным курсом обучения и призвана углублять, дополнять его и тем самым повышать уровень образования учащихся, способствовать их развитию, расширению их кругозора. Эта форма по своему характеру является массовой, так как предусматривает участие в ней широкого контингента учеников, а по своей структуре является комплексной, так как включает комплекс разных по смыслу и форме мероприятий, которые направлены на реализацию задач комплексного подхода к воспитанию учеников. При организации и проведении предметной декады учитывались интересы учащихся, их возрастные и психологические особенности.
Предметная декада была призвана решить следующие задачи:
- Вовлечь учащихся в самостоятельную творческую деятельность, повысить их интерес к изучению английского и родного языков;
- Усовершенствовать знания и умения, приобретенные на уроках.
- Работать над воспитанием любви и уважения к людям своего родного края и страны, язык которой изучается.
В холле на третьем этаже был оформлен стенд, на котором были представлены : занимательные задания для учащихся 2 -11 классов, тематические стенные газеты , творческие работы учащихся по теме «Музыка» и другая познавательная информация. В течение декады были проведены открытые уроки и различные мероприятия.
Цели данных мероприятий: повторение ранее изученного материала, предоставление возможности учащимся проверить свои знания, умения и навыки, узнать что-то новое, активизировать мыслительную деятельность, повышение интереса к изучению английского и родного языков.
Открытые уроки были проведены в 6 «А» классе по теме: « I have a terrible headache» ( учитель английского языка Шафигуллина С.Р.), в 7 « Б» классе по теме « I am proud of»( учитель английского языка Нурутдинова Г.Я.), в 5 « А» классе по теме « Нравственные ценности в рассказе Д. Аннаковой «Йолдызкай» ( учитель родного языка Хисматова Т.Ф.), в 9 «А» классе по теме « MyAttitude to my Health» ( учитель английского языка Хайретдинова Г.Ш.)
Учащиеся владеют навыком общения на иностранном и родном языках(диалогическая речь), умеют выражать свои мысли в логической последовательности (монологическая речь). На уроках отрабатывались умения понимать прочитанные тексты с извлечением полной информации Определённые этапы работы способствовали решению метапредметных задач, расширению кругозора учащихся, приобретению новых знаний. Учащиеся проявляли активность и заинтересованность. По окончании, ребята дали самооценку своим знаниям, по результатам которых были выставлены соответствующие баллы.
В плане декады английского и родного языков были представлены различные мероприятия: внеклассное мероприятие в 4 «Б» классе «My Friends» ( «Мои друзья»- учитель Шафигуллина С.Р.), КВН «Funny English» ( « Весёлый Английский» — учитель Нурутдинова Г.Я.), мероприятие , посвящённое Международному Дню родного языка в 6«А» классе ( учитель Хисматова Т.Ф.), Брейн-ринг в 10 классе « Знаешь ли ты англоязычные страны?»(учитель Хайретдинова Г.Ш.).
Все мероприятия были направлены на повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию жизни и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации. Ученик мог проявить свою фантазию, артистизм, творчество и знания по данному предмету, а через игру у ребят воспитывался интерес к родному краю и нравственная культура.
Также большой интерес среди учащихся вызвали проведение интерактивных перемен и музыкальный хит-парад, составленный по итогам творческих работ учащихся 9 классов. Ежедневно ведущие школьного радио ученицы 9 « Б» класса знакомили с музыкальной группой и их популярной композицией, занявшей определённое место в данном хит-параде.
В заключении можно отметить, что проведение декады английского и родного языков в школе имеет немаловажное значение. Оно апеллирует не только к мышлению, но и к эмоциональному миру человека: создает проблемные ситуации ценностного выбора, диалога и дискуссии, которые обеспечивают духовно-нравственное восприятие явлений жизни и культуры, актуализирует эмоциональную память и повторное чувствование, развивают способность к сопереживанию, создают условия для рефлексии своих внутренних состояний. От степени нацеленности на активное участие обучающихся и готовности педагогов к таким методам и формам общения во многом зависит успешность решения задач духовно-нравственного воспитания школьников.
Руководитель ШМО: Хайретдинова Г.Ш.