Home » Новости ГБОУ СОШ с.Камышла » Предметная декада учителей начальных классов (2017-2018 уч. г.)

Присоединяйтесь к сбору «Всё для Победы!»

Предметная декада учителей начальных классов (2017-2018 уч. г.)

                Девиз: «Мы разные как краски акварели, но дружно мы живём все дни недели!»

 

Начальная школа — это первая ступенька, на которую встают маленькие школьники, поднимаясь все выше и выше на пути к знаниям и будущей профессии. Поэтому так важно в младшем школьном возрасте заложить в ребенке тягу к знаниям, ощущение школьного сообщества, чувство доверия и уважения к взрослым наставникам.

На учителях начальных классов и лежит особая ответственность за успешное и благополучное школьное будущее маленьких учеников.

Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности является создание развивающей образовательной среды, что как раз и предусматривают на сегодняшний день стандарты второго поколения.

Одной из форм развития познавательной активности обучающихся является проведение предметных декад. Участие в декаде даёт возможность младшему школьнику проявить свои интеллектуальные способности, раскрыть многогранность своих интересов. Важно не оставить без внимания ни одну параллель, учесть учебные возможности всех учащихся начальной школы.

С 4 по 15 декабря 2017 года в ГБОУ СОШ с. Камышла проходила декада начальных классов по теме: «Развитие творческих способностей   как повышение мотивации обучения детей в начальной школе».

Цель: повышение у учащихся начальных классов мотивации к учебной деятельности через раскрытие их творческого потенциала, формирование познавательной активности, расширение кругозора.

Принцип проведения предметной декады — каждый ребенок должен попробовать свои силы в различных видах деятельности: решать задачи и примеры, сочинять, писать, мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки.

План проведения декады был обсуждён и утверждён на методическом заседании учителей начальных классов. Мероприятия проводились согласно разработанному плану. Программа проведения предметной декады отразила различные формы и методы учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работы  с опорой на дифференциацию.

Открытие предметной декады состоялось 4 декабря 2017 г., где присутствовали Царицы наук, которые ознакомили присутствующих с планом проведения открытых мероприятий и уроков, а также  пригласили  в путешествие по маленькой стране «Начальная школа». Каждый класс получил маршрутный лист, изучив его на классном часе, ребята принялись творить.

В фойе школы на первом этаже была оформлена творческая выставка поделок учащихся 1 – 4 классов «Новогодняя сказка», где были представлены работы детей, выполненные своими руками.

5-6 декабря — День русского языка. На уроке русского языка во 2 А классе (учитель Ореховская И. И.) по теме «Двойные согласные» учащиеся показали хорошие знания предметных ЗУН, умение применять знания в разных ситуациях, взаимовыручку при работе в группе, умение чётко отвечать на поставленные вопросы.

На занятии по внеурочной деятельности «Умники и умницы» по теме «Крылатые выражения» (учитель Акбашева И.А.) учащиеся 4 В класса продемонстрировали умение  договариваться друг с другом, работать в парах.  Для создания проблемной ситуации на занятии использовались  факты из повседневной жизни, практические  задания, выполнить которые  можно, опираясь на пройденный  материал.   На занятии была создана  атмосфера сотрудничества, совместного поиска ответа на проблемные вопросы.   С целью  организации  фронтальной работы с учащимися,  наглядного иллюстрирования учебного материала  Ирина Анатольевна применила  ИКТ – технологию.

Провели конкурс «Лучший каллиграф», где учащиеся продемонстрировали умелое, безошибочное, каллиграфическое написание текста. Была проведена олимпиада по русскому языку среди учащихся 2-их и 4-ых классов. Для решения олимпиадных заданий ребятам необходимо было проявить смекалку, логическое мышление, знание законов русского языка, а также умение анализировать, обобщать материал и делать выводы.

7-8 декабря — День литературного чтения. На уроке литературного чтения во 2 Б классе (учитель Бадретдинова Д.Т.) по теме «М.М. Пришвин «Ребята и утята» прослеживалась межпредметная связь, работа в парах, в группах. Урок сопровождался презентацией с использованием интерактивной доски.

В этот же день учителем Саляховой Г.Х. в 4 Б классе  был проведён урок литературного чтения по теме «В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».  На уроке присутствовала атмосфера доброжелательности, активности, творчества. На уроке были продемонстрированы различные виды заданий, упражнений, интересны были игровые моменты, которые умело использовались с целью повышения познавательной активности учащихся.

В ходе литературного праздника по теме «Великие русские писатели» в 3 Б классе (учитель Чернова И.И.) учащиеся показали хороший уровень самоорганизации, высокий уровень выполнения требований учителя, в достаточной степени – уровень владения универсальными учебными действиями.

8 декабря прошел творческий конкурс чтецов «Мы друзья природы!» (ответственный учитель Ахметзянова Г.Ф. и учащиеся 4 А класса), посвященный Году экологии. В конкурсе принимали участие учащиеся 1-4 классов. Конкурс проводился с целью выразительного исполнения стихотворений о природе; воспитания экологически грамотного, социального школьника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы. Всего в конкурсе приняли участие 10 человек. Критерии оценки и требования к выступлениям были таковы: оригинальность выступления, соответствие исполняемого произведения возрасту конкурсанта и тематике конкурса, уровень исполнительского мастерства, артистичность. Участников конкурса оценивало жюри, состоящее из педагогов нашей школы.

На уроке ОРКСЭ по теме «Священные сооружения» (учитель Гусамова Л.С.) в 4 Б классе  учащиеся  на основе опорных рисунков, условных обозначений в учебнике сами сформулировали цели и задачи урока. Учащиеся продемонстрировали большой объем хорошо усвоенного материала. На уроке использовалось много игровых моментов.

11 декабря  — День сказок во 2-х классах. На занятии по внеурочной деятельности «Мы граждане своей страны» прошло мероприятие по теме «Путешествие по стране сказок» во 2 В классе (учитель Бадретдинова Д.Т.) Такая форма проведения занятия существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всей группы, позволяет учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» мышление.

Во 2 А классе провели викторину по теме «Наши сказки» (учитель Ореховская И.И.) Задания были разнообразны, интересны, соответствовали возрасту и знаниям детей. Ребята показали свои знания произведений устного народного творчества, авторских рассказов и сказок.

Занятие по теме «В гостях у сказки» (учитель Гарипова Г.С.) во 2 Б классе учащиеся помогла проверить знание учащимися текстов сказок, максимально раскрыть возможности учеников, умение размышлять и находить правильные варианты ответов.

12 декабря на занятии внеурочной деятельности «Мы граждане своей страны» по теме «Российская Конституция – основной закон» в 3 Б классе (учитель Чернова И.И.) ознакомила учащихся с основными статьями Конституции РФ. Занятие носило познавательный характер. Учащиеся с интересом работали в группах.

13 декабря – День математики. На уроке в 3 А классе по теме  «Таблица умножения и деления». Закрепление изученного» (учитель Ахмадуллина Г.М.) был продуман каждый этап урока, задания и вопросы носили исследовательский характер, использовались различные приёмы активизации учеников.

Интересно и с выдумкой прошёл урок математики в 1 А классе (учитель Тухбатшина Г.А.) по теме «Прибавление и вычитание числа 3. Закрепление изученного». Учитель с детьми путешествовала по зимнему царству и царству доброты, где способствовала воспитанию у младших школьников потребность творить добро. Выбранная структура урока, продуктивно прослеживалась на методах и приёмах, которые способствовали рациональному решению задач урока.

На уроке в 4 А классе по теме «Закрепление изученного. Решение задач» (учитель Ахметзянова Г.Ф.) ученики показали гостям, что умеют нестандартно мыслить, логически рассуждать. Урок способствовал развитию творческой инициативы детей. Учащиеся давали аргументированные ответы, показали умение слушать других учеников, объективно оценивали ответы, соглашались или опровергали их и постоянно доказывали свои суждения. Темп работы соответствовал возможностям учащихся и позволил в полном объёме выполнить план урока.

С целью выявления одарённых детей, высоких интеллектуальных способностей в этот же день прошла и олимпиада по математике.

14 декабря – День окружающего мира.  В познавательной форме прошел урок ознакомления с окружающим миром в 1 Б классе (учитель Яруллина Р.Н.) по теме «Как живут растения?». Дети с увлечением отгадывали загадки, рассказывали о результатах своих исследований. Удачным было оформление доски, использование ИКТ.

На торжественной линейке по  закрытию декады начальных классов, выступили ученики 4 В класса (учитель Акбашева И.А.), а также показали фоторепортаж «Хроника нашей школьных дней».  По итогам всех мероприятий были определены победители, которых наградили грамотами, дипломами, благодарностями.

Итоги проведения  предметной декады были подведены на заседании МО учителей начальной школы.

По результатам проведения декады начальной школы можно сделать следующие выводы:

  • Учителя применяли на уроках элементы современных педагогических технологий и методик преподавания: проблемного обучения, ТКМ, интерактивные, групповые методы работы.
  • Все преподаватели в своей работе используют современные технические средства.
  • Учащиеся на уроках показали хороший уровень самоорганизации, высокий уровень выполнения требований учителя, в достаточной степени – уровень владения универсальными учебными действиями.
  • Проведенные мероприятия свидетельствуют не только о хорошем уровне преподавательской учебной деятельности, но и о проводимой в системе урочной и внеурочной работе с обучающимися.
  • Все учителя в ходе предметной декады проявили хорошие организаторские способности, создали праздничную творческую атмосферу.

     В качестве недочетов  и перспектив можно определить следующее:

  • Учителям увеличить число взаимопосещений уроков.
  • Еще активнее использовать на уроках методы поисковой, исследовательской деятельности, иных современных методик преподавания.
  • Обратить внимание и провести инструктаж о нормативах использования ТСО на уроках (не более 20 минут).
  • Обратить внимание на преобладание фронтальной работы на уроках, следует разнообразить применение групповых и индивидуальных форм обучения.

Итогом предметной декады учителей начальных классов стали:

  • методические материалы (фотоматериалы, компьютерные презентации, разработки уроков, сценарии внеклассных мероприятий и др.);
  • обобщение коллективного опыта;
  • обобщение индивидуального опыта.

Материалы планируется использовать для:

  • публикации авторских материалов в методической копилке сайта нашей школы;
  • выпуска  статей в школьной газете.

Во время   проведения  предметной  декады  происходит активизация мотивации в индивидуальной и коллективной деятельности, развивается самостоятельность, формируются межличностные коммуникации.

Творчество приводит к раскрепощению личности, умению ориентироваться в обществе и найти свое место в жизни, быть нужным и полезным людям, а это и есть главный результат нашей работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель ШМО учителей начальных классов

Ахмадуллина Г.М.

Версия для слабовидящих

Решаем вместе

Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Друзья сайта

Как действовать при первых признаках простуды