Home » Новости ГБОУ СОШ с.Камышла » Проектная деятельность

Проектная деятельность

Если человека постоянно приучать

усваивать знания и умения в готовом

виде, можно и притупить его

природные творческие способности –

«разучить» думать самостоятельно.

А. Дистервег

 

Перед современной школой стоят следующие цели: развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативы, стремления к самореализации. Один из путей достижения этих целей – организация индивидуального образования. Существенную роль играет проектная технология.

Проект в педагогической деятельности – это форма образования, максимально приближенная и предполагающая активную исследовательскую и творческую деятельность, которая нацелена на решение учеником конкретной учебной, социальной и культурной задачи.

Педагогическое основание проектной деятельности – это учет сил и интересов каждого обучающегося, максимальная самостоятельность его, индивидуализация приемов в работе и темпа работы.

Проектную технологию называют технологией четвертого поколения, реализующей личностно – деятельностный подход в обучении.

Ежегодно в нашей школе  проходит День защиты индивидуальных  проектов. В этом учебном году под моим руководством 11 учащихся подготовили проекты по математике. Это учащиеся 6а класса:

  1. Гайнанов Реналь на тему « Головоломки Рубика»;
  2. Сафин Сулейман на тему «Астрология на координатной плоскости»;
  3. Ибрагимов Камил на тему «Проценты в нашей жизни»;
  4. Зиганшин Тимур на тему «Математика и лыжный спорт».

А также учащиеся 8б класса:

  1. Гайнуллина Ильвина на тему «Роль математики в повседневной жизни»;
  2. Белохвосткина Ангелина на тему «Извлечение квадратных корней из больших чисел без калькулятора»;
  3. Аглиуллин Ильнур на тему «Проценты в жизни человека»;
  4. Хайбрахманов Айдар на тему «Роль математического  языка»;
  5. Каримов Булат на тему «Занимательная и полезная математика»;
  6. Зиннурова Алеся на тему «Геометрия и мода»;
  7. Макридин Роман на тему «Системы уравнений и способы их решения».

 

Проект – это метод обучения, который может применяться на уроке и во внеурочное время. Он ориентирован на достижение целей самими обучающимися, и поэтому он уникален. Проектная деятельность формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому она эффективна. Проект дает ученикам опыт деятельности, и поэтому он незаменим.

Проект – это форма организаций учебного процесса, которая может стать альтернативой классно-урочному обучению.  Педагогическим результатом проектной деятельности является, прежде всего, сама деятельность. И с точки зрения детей тоже. Они что-то делают, у них рождаются множество идей и замыслов, они сталкиваются с необычными проблемами, преодолевают их, узнают много нового, используют свои знания, самостоятельно рассказывают об этом во время презентации, приобретают новый опыт. И это очень важно! А продукт — это одно из воплощений замысла.

При организации проектной деятельности я придерживаюсь следующих принципов:

  • Проект должен быть посильным для выполнения обучающимися
  • Создаю необходимые условия для успешного выполнения проектов
  • Веду подготовку учащихся к выполнению проектов (провожу специальную ориентацию для того, чтобы у учащихся было время для выбора темы проекта, на этом этапе привлекаю учащихся, имеющих опыт проектной деятельности)
  • Обеспечиваю руководство проектом со своей стороны — обсуждаю выбор темы, плана работы (включая время исполнения) и ведение дневника, в котором учащийся делает соответствующие записи своих мыслей, идей, ощущений — рефлексия. Дневник помогает учащемуся при составлении отчета в том случае, если проект не представляет собой письменную работу. Учащийся прибегает к помощи дневника во время собеседований со мной, руководителем проекта.
  • В том случае, если проект групповой, то каждый учащийся четко показывает свой вклад в выполнение проекта. Каждый участник проекта получает индивидуальную оценку.
  • Обязательная презентация результатов работы по проекту в той или иной форме.

В результате у учащихся происходит:

  • повышение мотивации учащихся при решении задач;
  • развитие творческих способностей;
  • смещение акцента от инструментального подхода в решении задач к технологическому;
  • формирование чувства ответственности;
  • создание условий для отношений сотрудничества между учителем и учащимся.

Повышение мотивации и развитие творческих способностей происходит из-за наличия в проектной деятельности ключевого признака – самостоятельного выбора. Развитие творческих способностей и смещение акцента от инструментального подхода к технологическому происходит благодаря необходимости осмысленного выбора инструментария и планирования деятельности для достижения лучшего результата. Формирование чувства ответственности происходит подсознательно: учащийся стремится доказать, в первую очередь, самому себе, что он сделал правильный выбор. Следует отметить, что стремление самоутвердиться является главным фактором эффективности проектной деятельности. При решении практических задач естественным образом возникают отношения сотрудничества с учителем, так как для обоих задача представляет содержательный интерес и стимулирует стремление к эффективному решению. Особенно ярко это проявляется на тех задачах, которые сумел сформулировать сам учащийся.

Проектная деятельность – это способ формирования творческой, самоопределяющейся, саморазвивающейся личности школьника.

 

                                                                                                            А.Ш.Рахметуллина

Версия для слабовидящих

Решаем вместе

Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Друзья сайта

Как действовать при первых признаках простуды