Home » Новости ГБОУ СОШ с.Камышла » С 16 по 27 января в школе прошла декада предметов естественно-математического цикла. Тема декады: «Использование ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности».

Присоединяйтесь к сбору «Всё для Победы!»

С 16 по 27 января в школе прошла декада предметов естественно-математического цикла. Тема декады: «Использование ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности».

Учителя-предметники подготовили внеклассные мероприятия и открытые уроки. Содержание мероприятий и уроков соответствовало формам их проведения. Просматривалась культура проведения каждого мероприятия и урока: последовательность, культура поведения учащихся, их самостоятельность и инициатива. Такие мероприятия укрепляют в каждом ученике веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях; помогают нам в развитии коммуникативных качеств личности: взаимного уважения, толерантности, доброжелательности, доверия, умение сотрудничать и в то же время инициативности, навыков делового общения; развитие осознанных мотивов учения, побуждающих учащихся к активной познавательной деятельности.

Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов и контроля со стороны учителей-организаторов. Наблюдалась слаженная работа всех членов  методического объединения, своевременная координация действий, взаимопомощь и поддержка.    По огромному  количеству  участников   конкурсов можно сказать, что учащиеся  школы  проявляют действительно живой интерес к области математики. Им свойственна природная наблюдательность, изобретательность и творческая активность.

26 января  в рамках предметной недели прошел районный семинар учителей математики «Применение ИКТ на уроках математики и во внеурочной деятельности». На семинаре присутствовали педагоги образовательных учреждений района. Энергия плюс опыт и профессионализм учителей с большим стажем-вот залог успеха всей работы  учителей МО.

«Учиться можно только весело…  Чтобы переваривать знания, надо поглащать их с аппетитом» — с этого высказывания Анатоля Франса начался открытый урок в 10 классе. Основной целью урока стала систематизация знаний  «Тригонометрических уравнений». Ахмадуллина Н.К. подготовила для учеников интересное задание по разгадыванию пословиц путем решения уравнений. Но на занятии учащиеся не только решали тяжелейшие уравнения, они рассказали и показали при помощи проектора историю науки Математика. Также на уроке были проведены физкультминутки, зарядка для глаз.

Мастер-класс на тему «Решение задач и составление уравнений» в 6б классе провела Рахметуллина А.Ш. Ученики провели работу над ошибками по предшествующей контрольной работе, повторяли, как решать задачи при помощи уравнений. Шестиклассникам были показаны  в качестве примера –безупречные тетради. Задания в них были выполнены чисто и аккуратно.

Еще один мастер-класс, в 8а классе провела Хасаншина Р.Ш. Учащиеся с помощью учителя сформулировали правило построения  графика с помощью сдвига шаблона параболы. Затем рассмотрели вариант построения графика с помощью сдвига осей координат. Анимация сдвигов графиков и сдвигов осей координат на слайдах помогли школьникам лучше воспринять правила построения графиков.

В завершение семинара вниманию гостей было представлено внеклассное мероприятие Шамсутдиновой Р.А. «Своя игра» По результатам отбора участвовали трое учеников 8а класса. Вопросы викторины полностью были посвящены математической теме. Использование загадок, вопросов о высказываниях древних ученых –математиков ,задач на сообразительность и смекалку способствовали развитию захватывающей и интересной игры. Невольно приходит на ум высказывание  Б.Паскаля  «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая сделать его немного занимательным». А сделать математику  «немного занимательной» как раз и помогают информационно-коммуникационные технологии  и внеклассная работа, которые дополняют обязательную учебную работу по предмету и способствуют более  расширенному восприятию материала. Пусть даже незначительный успех на математических соревнованиях вселит в учащихся уверенность в своих силах, а это неизбежно приведет к новым победам на уроках.

Основные цели и задачи предметной недели достигнуты. Практикуя такую работу можно прийти к следующим результатам:

  1. Учащиеся с большим желанием принимают участие в проводимых мероприятиях:

в выставках, конкурсах, викторинах, выпуске стенгазет; в проведении уроков в игровой, нестандартной форме.

  1. Проявляется интерес к предмету: ребята ждут занимательные уроки математики, где они узнают, что-то новое и интересное; участвуют в коллективных мероприятиях.
  2. Учащихся привлекает непринужденная атмосфера внеклассных мероприятий.

Анализируя указанные мероприятия, следует отметить, что проведение предметной недели способствует не только углубленному изучению математики в пределах школьного курса, но и развитию личностных качеств обучающихся, активизирует их мыслительную деятельность, способствует появлению у учащихся внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию, способствует сближению учителя и ученика.

 

Руководитель МО: Шамсутдинова Р.А.

 

 

Версия для слабовидящих

Решаем вместе

Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Друзья сайта

Как действовать при первых признаках простуды