« Если мы будем учить сегодня так,
как мы учили вчера,
мы украдем у детей завтра».
Джордж Дьюи
(английский историк и философ)
16 февраля 2016г. на базе ГБОУ СОШ с. Камышла прошёл районный семинар-практикум учителей начальных классов по теме: «Применение интерактивных и компьютерных технологий в начальной школе».
В ходе работы семинара участники познакомились с интерактивными средствами и инновационными методами проектирования современного урока в начальной школе. Использование ИКТ технологий позволяет сделать урок наглядным, интересным, насыщенным. При проведении компьютерных уроков обучающиеся активно работают, успешно справляются с заданиями.
В первой (практической) части семинара гостям были представлены уроки и занятие по внеурочной деятельности.
Учитель Тухбатшина Гульнара Анасовна провела интегрированный урок математике по теме «Деление с остатком. Закрепление» в 3 А классе, посвященный к Дню защитника Отечества.
На уроке чётко прослеживалось умение учителя находить межпредметные связи, использовалось музыкальное сопровождение. Виды заданий были выбраны грамотно и соответствовали теме и целям урока, направленные на развитие личностных, познавательных, коммуникативных УУД. Учитель использовала систему контроля и мониторинга качества знаний PROClass и электронное приложение к уроку по теме.
Урок окружающего мира по теме «Наша дружная семья» во 2 В классе (учитель-Акбашева Ирина Анатольевна) строился исходя из принципов педагогики сотрудничества. Максимальное вовлечение учащихся в творческую деятельность на уроке, занимательность материала взята как основа эмоционального фона урока. При изучении нового материала был выбран словесный метод – беседа-сообщение, предполагающий включение ученика в процесс активного участия добывания новых знаний, наглядный метод – метод демонстраций с использованием интерактивной доски, практический метод – совместная творческая деятельность. А замечательная песня «Моя семья» в исполнении обучающихся продемонстрировала не только музыкальность, артистичность, но и сплоченность детского коллектива, заинтересованность, активность в том, что все, что они делают, — это во благо добрых дел, любви к семье.
Материал занятия по внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании» по теме «Что надо есть, чтобы стать сильнее» во 2 Б классе (учитель–Саляхова Гузалия Хамитовна) освещался с научной точки зрения, соответствовал возрастным особенностям обучающихся и программе. На занятии использовался жизненный опыт учеников, связь теории с практикой; присутствовали различные виды активности: познавательная, социальная и физическая; применялись здоровьесберегающие технологии. На занятии для проведения эксперимента использовали электронный микроскоп.
Дети на занятии были дружелюбны, открыты и обладали высокой познавательной активностью.
Во второй (теоритической) части семинара учитель высшей категории Ахметзянова Гульнара Файзулловна ознакомила собравшихся с особенностями применения информационно-коммуникационных технологий в начальной школе, видами учебной презентации и учебно-цифрового -лабораторного оборудования. В ходе выступления была представлена презентация педагогического опыта учителя.
Мастер-класс показала учитель Ореховская Ирина Ивановна по теме: «Использование интерактивной доски в начальной школе». Целью выступления было познакомить коллег с опытом создания и применения собственных учебных презентаций, продемонстрировать возможности современного мультимедийного оборудования в образовательном процессе.
Весь мастер-класс был построен на следующих принципах: простоты, доступности, увлекательности, здоровьесбережения.
По результатам открытых мероприятий состоялась живая дискуссия, обсуждение возможностей применения представленного опыта. Участники семинара высоко оценили содержание и эффективность семинара, получены положительные отклики и предложения.
В заключении с добрыми словами в адрес педагогического коллектива выступила методист Похвистневского РЦ Усманова Л.Н.
Анализ объективной внешней оценки показал актуальность выбранной темы, высокий уровень качества организации семинара и его профессионально-педагогической культуры, эффективности его содержания, осознания педагогическим коллективом школы результатов и возможностей собственной деятельности. Приятно, что участники семинара в процессе проведения данного мероприятия, испытали интерес, удовлетворение, эмоциональный подъем, высоко оценили новое организационное и содержательное качество семинара.
Руководитель ШМО начальных классов
Ахмадуллина Г.М.