Home » Новости ГБОУ СОШ с.Камышла » Декада по русскому языку и литературе

Декада по русскому языку и литературе

В соответствии с планом работы  ГБОУ СОШ  с.Камышла на 2016-2017 уч.г. в период с 7 декабря по 21 декабря была проведена традиционная предметная Декада по русскому языку и литературе.  Цель проведения декады  —  привлечение внимания  учащихся к вопросам развития литературы в современном мире, а также сохранения литературного наследия и возвышения роли русской литературы в мире.

В течение 10 дней было проведено много содержательных и познавательных мероприятий и конкурсов.

Самым запоминающимся событием стал литературный вечер, посвящённый творчеству Владимира Высоцкого. Путеводителем для присутствующих по сложному миру высоцкой  поэзии и не менее сложной и драматической судьбе музыканта, певца и поэта стали учащиеся 11 класса (руководитель БорзоваХ.Н.). В заключение мероприятия ребята исполнили песни В.Высоцкого, а Хамида Нуриевна провела заочную экскурсию по памятным местам из жизни поэта–барда.

Очень интересным было открытое внеклассное мероприятие «КВН по фразеологизмам». Подготовили и провели игру учащиеся 10 класса (руководитель Нуртдинова Н.Г.),  подарив азарт и заряд хорошего настроения зрителям и участникам турнира. В литературной борьбе за баллы десятиклассники продемонстрировали  хорошее владение материалом.

Особая атмосфера царила в литературной гостиной  «Он пел любовь», посвящённой любовной лирике А.С.Пушкина. (Руководитель Хисматова Т.Ф.) Девятиклассники, самостоятельно изучив дополнительную литературу, подготовили рассказы о детстве и годах учебы поэта, о творческом пути и известных произведениях А.С.Пушкина, а затем с удовольствием ответили на вопросы литературной викторины на знание биографии поэта и его литературного наследия.

С целью обобщить знания учащихся по русскому языку и литературе, выявить их грамотность, развить навыки логического мышления в 7 Б классе прошло Открытое внеклассное мероприятие по русскому языку «Круглый стол «Любители русского языка». Гостями  были учащиеся 5 Б класса. Материал был подобран таким образом, что учащиеся могли не только слушать, но и прекрасно показать свои знания, логически мыслить, проявлять смекалку и находчивость. (Руководитель Сулейманова Г.А.)

Интеллектуальный лингвистический марафон, который  прошёл в 8 А классе (руководитель Фрей С.О.), позволил, соблюдая принцип добровольности, объективно выявить победителя, стимулировать дух соревнования среди учащихся.

Целью данного мероприятия было развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы личности, а также сферы социальных навыков. Интеллектуальный марафон  позволил объективно  оценить уровень и качество школьного обучения по предметам, исследовательских навыков и умений, интеллектуальных способностей, уровень  развития детей, способствовал выявлению многогранности интересов учащихся, формированию у учащихся стимулов саморазвития. Каждому ученику был выдан лист с заданиями. Задания были подобраны в соответствии с возрастными особенностями учащихся и носили разнообразный характер: логические, тестовые, решение задач.

Все конкурсанты поработали плодотворно, насыщенно, не побоялись трудностей, проявили способность к логическому и абстрактному мышлению, возможность применения стандартных знаний в нестандартной ситуации.

Очень интересно и плодотворно прошёл открытый урок русского языка в 5 Б классе по теме  «Однородные члены предложения» (руководитель Жирякова А.А.). Целью урока было восстановить знания об однородных членах предложения в начальной школе; углубить знания о признаках однородных членов предложения; соблюдать правильную интонацию при чтении предложений с однородными членами; обосновывать постановку знаков препинания при однородных членах предложения; сформировать пунктуационную грамотность; воспитать любовь и бережное отношение к книге. Урок проводился строго  по тематическому плану.  Начало урока было организованным. Учащиеся к уроку были готовы, настрой на урок хороший.

При объяснении нового материала была использована схема «Формы слова », правило параграфа в учебнике и примеры слов, записанные на доске и растолкованные учителем. После проверки домашнего задания учащиеся выполнили несколько упражнений на закрепление. Ученики, отвечающие у доски, использовали алгоритм, предложенный учителем.

Учащиеся осмысленно воспринимали новый материал, участвовали в решении возникающих проблем, внимательно слушали ответы одноклассников, задавали вопросы учителю.

Были усвоены и закреплены знания по теме, цели и задачи достигнуты с помощью учебных действий, перечисленных выше.

Вывод: методическая неделя прошла успешно и плодотворно. Все учителя подготовились хорошо, каждый  урок и мероприятие  были разобраны и проведены  по этапам, проанализированы на заседании МО. 

 

Руководитель МО учителей русского языка и литературы Жирякова А.А.

 

Версия для слабовидящих

Решаем вместе

Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Друзья сайта

Как действовать при первых признаках простуды