Home » Новости ГБОУ СОШ с.Камышла
Category Archives: Новости ГБОУ СОШ с.Камышла
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ В ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ И СИЛОВЫХ СТРУКТУР РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Требования, предъявляемые к кандидатам в высшие военно-учебные заведения (ВУЗы)
В качестве кандидатов на поступление в ВУЗ на обучение курсантами по программам с полной военно-специальной подготовкой рассматриваются граждане, имеющие среднее общее образование, из числа:
- граждан в возрасте от 16 до 22 лет, не проходивших военную службу
- граждан, прошедших военную службу, и военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, – до достижения ими возраста 24 лет
- военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (кроме офицеров), поступающих в ВУЗы на обучение по программам с полной военно-специальной подготовкой, – до достижения ими возраста 27 лет. В качестве кандидатов на поступление в ВУЗ на обучение курсантами по программам со средней военно-специальной подготовкой рассматриваются граждане, имеющие среднее общее образование, до достижения ими возраста 30 лет. Возраст определяется по состоянию на 1 августа года приема в ВУЗ.
- Не могут рассматриваться в качестве кандидатов на поступление в ВУЗ граждане: имеющие гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства
- в отношении которых вынесен обвинительный приговор и которым назначено наказание
- в отношении которых ведется дознание либо предварительное следствие или уголовное дело в отношении которых передано в суд
- имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершенные преступления, отбывавшие наказание в виде лишения свободы, а также с гражданами, подвергнутыми административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ
- лишенные на определенный срок, вступившим в законную силу решением суда, права занимать воинские должности в течение указанного срока.
Перечень документов необходимых к представлению в военный комиссариат (муниципального образования):
- ксерокопии свидетельства о рождении и документа, удостоверяющего личность и гражданство
- автобиография
- характеристика с места работы, учебы или службы
- ксерокопия документа государственного образца о соответствующем уровне образования
- три заверенные фотографии размером 4,5 x 6 см
- для обучающихся в образовательных организациях высшего или среднего профессионального образования – справка об обучении или о периоде обучения.
Порядок действий граждан при поступлении в высшие военно-учебные заведения:
Граждане, прошедшие и не проходившие военную службу, изъявившие желание поступить в ВУЗ, подают заявления в военный комиссариат по месту жительства (выпускники суворовских (нахимовских) военных училищ, кадетских корпусов подают заявление на имя начальника училища (корпуса), в котором они обучаются) до 20 апреля года приема в ВУЗ, а поступающие в ВУЗы, отбор в которые производится после оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, – до 1 апреля года приема в ВУЗ.
В заявлении необходимо указать:
- фамилия, имя, отчество (при наличии)
- дата рождения
- сведения о гражданстве
- реквизиты документа, удостоверяющего личность (в том числе указание, когда и кем выдан документ)
- сведения об образовании и документе установленного образца, его подтверждающем
- почтовый адрес и (или) электронный адрес (по желанию поступающего)
- наименование высшего военно-учебного заведения
- специальность, для обучения по которой он планирует поступать в высшее военно-учебное заведение
- сведения о наличии или отсутствии у поступающего особых прав (при наличии особых прав – с указанием сведений о документах, подтверждающих наличие таких прав)
- сведения о сдаче ЕГЭ и его результатах (при наличии нескольких результатов ЕГЭ, срок действия которых не истек, указывается, какие результаты ЕГЭ и по каким общеобразовательным предметам должны быть использованы)
- сведения о наличии или отсутствии у поступающего индивидуальных достижений (при наличии – с указанием сведений о них)
В заявлении фиксируются, с заверением личной подписью поступающего, следующие факты ознакомления (в том числе через информационные системы общего пользования) с:
- копиями лицензии на осуществление образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации и приложений к ним
- информацией о предоставляемых особых правах и преимуществах
- датами завершения представления оригинала документа об образовании установленного образца
- правилами подачи апелляции по результатам вступительных испытаний
- согласие поступающего на обработку его персональных данных
- ознакомление с информацией об ответственности за достоверность сведений, указываемых в заявлении о приеме, и за подлинность документов, подаваемых для поступления
- отсутствие дипломов бакалавра, специалиста, магистра
- подтверждение одновременной подачи заявлений о приеме не более чем в 5 организаций высшего образования
- подтверждение подачи заявления о приеме на основании соответствующего особого права только в организацию высшего образования
- подтверждение подачи заявления о приеме на основании соответствующего особого права только на данную образовательную программу
- ознакомление с информацией об исчислении размера подлежащего возмещению средств федерального бюджета, затраченных на военную или специальную подготовку граждан в военных образовательных учреждениях профессионального образования при отчислении из высшего военно-учебного заведения в установленных законодательством Российской Федерации случаях.
Для определения годности к обучению в ВУЗах кандидаты в военных комиссариатах по месту жительства проходят медицинское освидетельствование и профессиональный психологический отбор.
Представленные документы, а также карта медицинского освидетельствования и карта профессионального психологического отбора военным комиссариатом направляются в ВУЗы до 20 мая года приема в ВУЗ.
В ВУЗе формируется личное дело кандидата, в котором хранятся поступившие документы.
Приемная комиссия ВУЗа рассматривает поступившие документы кандидатов на обучение в ВУЗе, определяет соответствие отобранных кандидатов установленным требованиям и принимает решение об их допуске к прохождению профессионального отбора. Решение приемной комиссии ВУЗа о допуске кандидатов к прохождению профессионального отбора направляется в отделы военных комиссариатов субъектов Российской Федерации по месту жительства кандидатов и лично кандидатам в срок не позднее одного дня со дня принятия решения приемной комиссией ВУЗа с указанием времени и места проведения профессионального отбора или причин отказа. На основании решения приемной комиссии ВУЗа о допуске к прохождению профессионального отбора кандидаты из числа граждан, прошедших и не проходивших военную службу, направляются военными комиссариатами субъектов Российской Федерации в ВУЗы для прохождения профессионального отбора. Профессиональный отбор кандидатов проводится ВУЗами в период с 1 по 30 июля.
Национальный проект «Молодежь и дети»

- Будущее страны определят сегодняшние дети и молодые люди — инициативные, широко мыслящие, готовые брать на себя ответственность и действовать в команде, умеющие ставить цели и добиваться их. В рамках реализации национального проекта «Молодёжь и дети» по решению Президента России новый национальный проект «Молодежь и дети» направлен на достижение стратегических национальных целей развития нашей страны и их целевых показателей, определенных Указом Президента РФ от 7 мая 2024 г. № 309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года». Цели проекта:
- Обеспечение функционирования системы комплексного всестороннего развития и воспитания патриотически настроенного, высоконравственного и ответственного, способно обеспечить суверенитет, конкурентоспособность и дальнейшее развитие России и поколения граждан Российской Федерации;
- Продвижение и защита традиционных российских духовно-нравственных ценностей. Национальный проект является важным инструментом реализации государственной политики в сфере поддержки детей и молодежи.
- Подробнее узнать о национальном проекте «Молодежь и дети» можно на официальном сайте нацпроекта: национальныепроекты.рф/new-projects/molodezh-i-deti/
- Видео ролик национального проекта https://disk.yandex.ru/d/7WHQJztK8TwcXQ.
Всероссийская эстафета финансовой грамотности «Сберегай и приумножай»
В нашей школе прошли мероприятия, направленные на повышение финансовой грамотности школьников. Общей темой всех занятий и дискуссий стала «Сберегай и умножай». Целью мероприятий было формирование у учащихся основ финансовой культуры, навыков разумного планирования бюджета и ответственного отношения к деньгам. Уроки и познавательные занятия провели, вызвав живой интерес у ребят.
Без срока давности
Министерство просвещения Российской Федерации информирует о проекте «Без срока давности».
Сохранение исторической памяти о трагедии мирного населения СССР – жертв военных преступлений нацистов в период Великой Отечественной войны.
Проект нацелен на cохранение исторической памяти о трагедии мирного населения СССР – жертв военных преступлений нацистов в период Великой Отечественной войны.
За годы реализации в образовательно-просветительских мероприятиях Проекта приняли участие более 4 млн человек.
На сайте Проекта (https://memory45.su/) регулярно размещаются новости и актуализируется информация о мероприятиях.

Дмитрий Чернышенко: 23 мая во всех 89 регионах России и в 55 зарубежных странах начнется основной этап ЕГЭ
Под председательством заместителя Председателя Правительства России Дмитрия Чернышенко состоялось совещание по вопросу готовности к проведению государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2025 году.
На нем участники обсудили готовность субъектов РФ к проведению ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ, включая приграничные территории и воссоединенные регионы.
Дмитрий Чернышенко отметил, что по поручению Президента Владимира Путина были внесены изменения в федеральные основные общеобразовательные программы. Они вступят в силу 1 сентября 2025 года. Основной и единый государственные экзамены синхронизированы с программами.
«По многолетнему накопленному опыту мы видим, что грамотная организация экзамена в местах – это важное условие для хороших результатов. За последние 2 года по результатам мониторинга демонстрируют устойчивый образцовый уровень проведения экзаменационной кампании Новосибирская, Белгородская, Тамбовская и Ленинградская области, Республика Алтай, Ямало-Ненецкий автономный округ, Республика Татарстан, города федерального значения Севастополь и Москва. Необходимо главам регионов лично взять на личный контроль ключевые вопросы, связанные с проведением государственной итоговой аттестации», – сообщил вице-премьер.
По обращению Белгородской области, в связи с текущей ситуацией, были добавлены в расписание ЕГЭ два дополнительных дня для экзаменов по математике – 26 мая – и русскому языку –29 мая. Выпускники из ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей, отдельных школ приграничных регионов, а также дети, переехавшие из этих регионов, могут пройти итоговую аттестацию в форме промежуточной аттестации.
«Досрочный период ЕГЭ, мы считаем, прошел в штатном режиме. 23 мая во всех 89 регионах России и в 55 зарубежных странах начнется основной этап ЕГЭ. Традиционно особого контроля требует сама процедура проведения экзаменов. Для этого в экзаменационные пункты будет привлечено свыше 300 тысяч профильных специалистов, более 6 тысяч медицинских работников и около 40 тысяч общественных наблюдателей. С 2024 года по поручению Президента Владимира Путина у выпускников появилось право пересдать ЕГЭ по одному учебному предмету. В этом году такие пересдачи пройдут 3 и 4 июля», – заявил Дмитрий Чернышенко.
Все результаты ГИА обязательно заносятся в федеральную информационную систему.
В завершение вице-премьер уделил особое внимание необходимости установить оперативное межведомственное взаимодействие с органами образования, МВД, Минздравом, Минэнерго, Росгвардией и СМИ для бесперебойного проведения экзаменационной и приёмной кампаний.
«У нас в целом система готова к проведению и единого государственного экзамена, и основного государственного экзамена. 21 мая стартует основной период ОГЭ, а 23 мая — основной период ЕГЭ. Важно, что исполнено поручение Президента России о синхронизации программ и экзаменационных заданий — они не выходят за рамки образовательной программы», — сказал Министр просвещения РФ Сергей Кравцов.
Глава Минпросвещения России отметил, что в 2025 году в Москве, Санкт-Петербурге и Липецкой области будет проведен эксперимент по расширению доступности среднего профессионального образования. До конца мая Министерство разработает регламент учета результатов контрольных процедур (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, диагностические работы) в образовательном процессе. В июне документ будет направлен в субъекты.
Министр просвещения добавил, что доля выбравших ЕГЭ по математическим и естественно-научным предметам к 2030 году составит 35%, плановое значение на 2025 год — 32%.
Руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев рассказал, что в этом году на участие в ЕГЭ зарегистрировано свыше 712 тысяч человек, из них более 637 тысяч – это выпускники текущего года. Он акцентировал особое внимание региональных органов исполнительной власти на контроле технической готовности всех экзаменационных пунктов, готовности организаторов, а также обеспечении безопасности всех участников экзаменов и тех, кто задействован в их проведении.
Отдельно руководитель Рособрнадзора остановился на изменениях этого года. «В этом году проведена работа по синхронизации контрольных измерительных материалов в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными образовательными программами. Это поручение президента, и оно выполнено», – рассказал Анзор Музаев.
Также Рособрнадзор учел ряд замечаний от представителей общественности и депутатского корпуса относительно порядка проведения ЕГЭ. «Мы провели широкое обсуждение и в 2025 году эти предложения внедрили. В методические рекомендации Рособрнадзора включена детальная инструкция для лиц, задействованных в допуске участников экзамена в пункты его проведения, а также инструкция по настройке стационарных и переносных металлоискателей. Мы предложили активно привлекать родителей обучающихся, в том числе представителей родительских комитетов для мониторинга соблюдения прав выпускников во время их допуска и нахождения в экзаменационных пунктах», – сообщил Анзор Музаев.
Еще одно новшество экзаменационной кампании 2025 года – возможность оперативно сообщать напрямую в Рособрнадзор информацию о любых нарушениях на ЕГЭ через Платформу обратной связи на портале Госуслуг. В каждом экзаменационном пункте размещены плакаты с QR-кодом, воспользовавшись которым можно отправить данную информацию непосредственно сотруднику Рособрнадзора, чтобы любые возникающие проблемы решались в максимально сжатые сроки.
Участие в совещании также приняли представители Минздрава, МЧС, МВД, Росгвардии и представители всех регионов России. Отдельно о готовности к проведению государственной итоговой аттестации доложили представители приграничных регионов: заместитель Губернатора Белгородской области – министр образования Белгородской области Андрей Милёхин, врио заместителя Председателя Правительства Курской области Оксана Крутько, врио заместителя Губернатора Брянской области Денис Амеличев.
Акция «Безопасность в цифровом мире»
С 23 апреля по 30 апреля в ГБОУ СОШ с.Камышла проходила акция «Безопасность в цифровом мире». С обучающимся были проведены интерактивные занятия и дискуссии.
Современные дети совершенно иначе проводят свое свободное время, чем раньше. Главное развлечение для них – компьютер. Казалось бы, в этом нет ничего плохого. Мы живем в век всеобщей информатизации, компьютерных технологий, цифровых инноваций. Интернет — это источник информации, он предоставляет возможность пообщаться с родными и друзьями. Но, с другой стороны, он таит в себе множество опасностей.
Тема беседы по безопасному поведению в цифровой среде для учащихся 1-4 классов по теме — «Кто в сети рыбачит?». Учащиеся познакомились с понятиями «цифровая гигиена» и «фишинг», узнали о том, как мошенники обманывают игроков в интернете.
В 5-7 классах занятие называлось «Соцсети без риска: правила безопасного общения». Школьники составили «Разговорник кибербезопасности» с фразами для ответа на подозрительные сообщения.
Тема «Легкие деньги или обман? Как не стать дроппером» является актуальной для учащихся 8-11 классов, так как очень часто молодым людям хочется самим заработать денег, а не просить у родителей на карманные расходы.
Опрос граждан по вопросам оценки удовлетворённости качеством образовательных услуг
Северо-Восточное управление министерства образования Самарской области информирует о проведении опроса граждан по вопросам оценки удовлетворённости качеством образовательных услуг, предоставляемых образовательными организациями дошкольного и общего образования.
Опросная анкета размещена по адресу: https://forms.yandex.ru/u/67a077c8068ff0360b1e30e7
Урок цифры
9 декабря для учащихся 7А и 7Б классов ГБОУ СОШ с.Камышла в рамках «Урока цифры» состоялось занятие по теме «Код города: технологии в движении».
Всероссийский образовательный проект «Урок цифры» направлен на получение школьниками знаний от ведущих технологических компаний страны, развитие навыков и компетенций цифровой экономики, а также раннюю профориентацию в ИТ. Он реализуется в рамках нацпроекта «Цифровая экономика», инициированного Президентом РФ.
На уроке ребята посмотрели обучающий видеофильм от компании Яндекс, который познакомил их с технологическими решениями и теорией графов, лежащей в основе построения маршрутов. Фильм также рассказал об алгоритмах, помогающих находить кратчайший путь до пункта назначения и сокращать время ожидания такси. Школьники узнали, как с помощью графов можно оптимизировать маршруты, чтобы пассажиры могли успешно добираться до пункта назначения, а водители — эффективно использовать свое время.
В завершении занятия ребята выполнили задания интерактивного тренажера на сайте проекта. Работая за компьютерами, им удалось справиться со всеми предложенными заданиями, хотя некоторые из них оказались довольно сложными. Все ученики получили сертификат об успешном прохождении урока.
”Урок цифры позволяет детям познакомиться с основами цифровой экономики, цифровых технологий и программирования», — поделилась впечатлением об уроке учитель информатики Трусова Татьяна.