С 11 по 20 ноября в нашей школе проводилась декада математики, физики и информатики. Всё внимание учащихся 5-11 классов было сконцентрировано на этих предметах. Программа была составлена в соответствии с общешкольным годовым планом, а так же с учётом запросов, актуальностью, желаниями и наклонностями учащихся, не отвлекая их внимания от основного содержания учебной программы. За время подготовки к мероприятиям у ребят была возможность углубить и расширить свои знания, сравнивать и выбирать. Все мероприятия, которые были проведены в рамках декады (открытые уроки, выставки стенгазет и рисунков, игры, викторины, конкурсы), хоть и основывались на принципе занимательности, главным образом были направлены на развитие и совершенствование личности ребёнка.
При организации и проведении занятий и мероприятий большое значение уделялось самостоятельной работе школьников, осуществлению глубокой связи индивидуальной, групповой и коллективной деятельности, сочетанию добровольности работы с обязательностью её выполнения.
В 7 «а» классе в рамках декады был открытый урок на тему «Инерция». Цель урока: обеспечение условий для организации познавательной деятельности учащихся, приводящей к определению явления инерции, к созданию потребности в применении полученного знания, усвоению данного понятия. Тип урока: урок открытия новых знаний. На уроке ребята отвечали на различные вопросы индивидуально и группами, решали качественные задачи даже те, которые включены в тесты ЕГЭ по физике, читали графики, участвовали при демонстрации опытов и делали выводы. На следующем уроке состоялся суд над инерцией, где выступали обвинители и защитники инерции с конкретными примерами и цифрами.
С этими ребятами я работаю первый год. Меня, как учителя порадовали результаты. Я увидела готовность ребят к умению вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения; сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; убеждённость в возможности познания природы, уважение к творцам науки, самостоятельность в приобретении знаний; ценностное отношение друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам своего труда.
Опыт проведения такой формы работы как предметная декада показывает, что она полезна не только для учащихся, но и для учителя. Она помогает ему лучше узнать не только учеников, но и своих коллег. У учителя появляется ещё одна возможность развивать интерес школьников к предмету, их творческие способности; становиться ближе друг к другу, раскрывать перед ними поэзию науки, показывать необычность и подчас кажущуюся невероятность многих её выводов, красоту и логическую стройность теорий, всеобщность её законов и их практическую ценность.
Спасибо администрации школы за поддержку, создание и обеспечение условий для работы; коллегам за взаимовыручку и сотрудничество; учащимся за познавательный интерес, позитивную активность, творчество.
Ребята, помните! Вы изучаете много предметов в школе для того чтобы лучше понять самый главный — жизнь.
Учитель физики Россихина Л.К.