Home » Новости ГБОУ СОШ с.Камышла » Декада математики, физики и информатики

Декада математики, физики и информатики

С 11 по 20 ноября в нашей школе проводилась декада математики, физики и информатики.   Всё  внимание учащихся  5-11 классов было сконцентрировано  на этих предметах. Программа была составлена в соответствии с общешкольным годовым планом, а так же с учётом запросов,  актуальностью, желаниями и наклонностями учащихся, не отвлекая их внимания от основного содержания учебной программы. За время подготовки к мероприятиям у ребят была возможность углубить и расширить свои знания, сравнивать и выбирать. Все мероприятия, которые были проведены в рамках декады (открытые уроки,  выставки стенгазет и рисунков, игры, викторины, конкурсы), хоть и основывались на принципе занимательности, главным образом  были направлены  на развитие и совершенствование личности ребёнка.

При организации и проведении  занятий и мероприятий большое значение уделялось самостоятельной работе школьников, осуществлению глубокой связи индивидуальной,   групповой и коллективной деятельности, сочетанию добровольности работы с обязательностью её выполнения.

В 7 «а» классе  в рамках декады был открытый урок на тему «Инерция». Цель урока: обеспечение  условий  для организации познавательной деятельности учащихся, приводящей к определению  явления  инерции, к созданию потребности  в применении полученного знания, усвоению данного понятия. Тип урока:  урок открытия новых знаний. На уроке ребята отвечали на различные вопросы индивидуально и группами,  решали качественные задачи даже те, которые включены в тесты  ЕГЭ по физике, читали графики,  участвовали при демонстрации опытов и делали выводы. На следующем уроке  состоялся суд над инерцией, где выступали обвинители и защитники инерции с конкретными примерами и цифрами.

С этими ребятами я работаю первый год. Меня, как учителя порадовали результаты. Я увидела готовность ребят к умению  вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения; сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; убеждённость в возможности познания природы, уважение к творцам науки, самостоятельность в приобретении знаний; ценностное отношение друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам своего труда.

Опыт проведения такой формы работы как предметная декада показывает, что она полезна не только для учащихся, но и для учителя.  Она помогает ему лучше узнать не только учеников, но и своих коллег. У учителя появляется ещё одна возможность  развивать интерес школьников к предмету, их творческие способности; становиться  ближе друг к другу,  раскрывать перед ними поэзию науки, показывать необычность и подчас кажущуюся невероятность многих её выводов, красоту и логическую стройность теорий, всеобщность её законов и их практическую ценность.

Спасибо администрации школы за поддержку, создание и обеспечение условий для  работы; коллегам  за взаимовыручку и сотрудничество;  учащимся за познавательный интерес,  позитивную активность, творчество.

Ребята, помните! Вы изучаете много предметов в школе для того чтобы лучше понять самый главный — жизнь.

DSC02006 DSC02005 DSC02003 DSC02002 DSC01997 DSC01990 DSC01976 DSC01966 DSC01956 DSC01945 DSC01944

 

 

 

 

       Учитель физики  Россихина Л.К.

 

Версия для слабовидящих

Решаем вместе

Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Друзья сайта

Как действовать при первых признаках простуды